Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 09:28

 МБОУСОШ №16

Отрадненский район

Краснодарский край

Официальный сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки, задания

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8 классе. Кожокарь А. В.

Кожокарь А. В.

Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8  классе.

Цель:

В игровой форме проверить знания по  истории России с древнейших времен и до первой половины XIX века, политические портреты, владение терминологией, занимательные задачи, знания дат, Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
  2. Учебная - повторение основных понятий, определений, дат, исторических периодов..
  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.

 Материалы и оборудование для проведения игры:

1.      Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.

2.       Презентация

3.       Бумага и карандаши.

4.      Утешительные призы для выбывших участников.

5.       Приз для зрителей.

6.      Супер-приз для победителя.

7.      Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 3 команды.,  все остальные – зрители цифрами. Игра начинается с представления участников.

 Игра состоит из 6-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 7 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.

Жюри после каждого раунда подводит итоги.

Ход игры.

Раунд первый. (звук ранга)

Разминка. ( раздаточный материал). Слайд.3

Вопросы

1.Назовите основателя династии русских князей. (Рюрик)

2.Как называлась религия древних славян? (Язычество)

3.Назовите место, где проходило Ледовое побоище. (Чудское озеро)

4.Кто был предводителем русских воинов на Куликовом поле? (Дмитрий Донской)

5.При каком князе было положено начало русского письменного законодательства? (При Ярославе Мудром)

6.Как звали татарского хана, потерпевшего поражение на Куликовом поле? (Мамай)

7.Назовите царя, проводившего политику опричнины. (Иван Грозный)

8.Назовите фамилию русского царя Бориса. (Годунов)

9.К какой династии принадлежал Пётр Первый и с какого года начинает править эта династия? (Пётр Первый принадлежал к династии Романовых, которая начала править с 1613 г.)

10.Назовите главное сражение Северной войны. И с какой целью она велась? (Полтавская битва 1709г. велась за выход в Балтийское море)

11.Когда и при каком царе в России оформилось крепостное право? (В 1649 г. при царе Алексее Михайловиче)

12.Назовите имя монарха, с которым связан период, вошедший в историю как «просвещённый абсолютизм». (Екатерина II)

Раунд второй .

Слайд.4

Исторические портреты.

Биографии тех, кто оставил  в истории  страны заметный след, - это в какой-то мере ключ  пониманию самой истории. По отдельным фрагментам биографий различных исторических личностей попробуйте определить, о ком идее речь.

Задание 1. Слайд №5

-  его именем названы общества, университет, институты, съезды ученых;

- он был профессором Дерптского университета, членом – корреспондентом Российской академии наук;

- он участвовал в обороне Севастополя, франко-прусской войне 1870-1871 годов, русско-турецкой войне 1878-1879 годов;

- он стал основоположником военно-полевой хирургии;

- первым в мире он применил наркоз в полевых условиях;

- он стремился создать в стране всеобщее начальное обучение и был организатором нескольких воскресных народных школ в Киеве;

- его деятельность в области просвещения высоко оценена А. И. Герценом, Н. Г. Чернышевским;

- тысячи русских солдат обязаны ему тем, что не лишились после  ранения рук или ног;

- памятник ему украшает одну из улиц Москвы, а его портрет кисти И. Е. Репина можно увидеть в Третьяковской галерее.

Задание 2. Слайд 6

- свою карьеру он начал в армии, был участником военных действий в Грузии и войн против Наполеона;

- разговаривал на нескольких языках, он не умел правильно писать ни на одном из них, и вообще в распространении знаний видел лишь опасность для существующего строя;

- искренний монархист – консерватор, он мечтал о мировом союзе монархов, где главенствующая роль принадлежала бы России;

- ему принадлежит весьма неблаговидная роль в следствии по делу декабристов;

- его фраза «Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно; что же касается будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение», - стало краеугольным камнем «Теории официальной народности»;

- «взлет» его карьеры состоялся 25 июня и 26 июля 1826 года, когда он возглавил сыскной и карательный органы Николаевской полицейской системы;

- в разговоре своему оппоненту он сказал, что законы «пишутся для подчиненных, а не для начальства, в объяснении со мной вы не имеете права на них ссылаться;

- он стал графам Российской империи;

- его можно назвать творцом особого течения в русской литературе – верноподданнического;

- у своих современников он вызывал различные чувства; от ненависти – у образованных слоев до популярности – у самых простых людей за любезное отношение к просителям и помощь в судебных делах.

Задание 1. Слайд 7

- он одновременно был другом опального декабриста М. Ф. Орлова и довереммым лицом императора Николая Первого;

-  его называли «келейным реформатором»;

- Николай Первый называл  его своим «начальником штаба по крестьянской части»;

-  он был руководителем знаменитого Секретного комитета 1835 года, министром государственных имуществ, и в конце своей карьеры – русским послом в Париже;

- он был творцом реформы, превратившей государственных крестьян в юридически свободных земледельцев;

- освобождение государственных крестьян мыслилось им как первый шаг к двуединой реформе, когда управление государственной деревней будет показательной школой для частных землевладельцев и подтолкнет их к освобождению собственных крестьян;

- он обладал незаурядными дипломатическими способностями  и участвовал в заключении Адрианопольского мира;

- результатом его усилий стал царский указ 1842 года,  когда историки назвали «своеобразным памятником неудавшейся попытки отмены крепостного права в России»;

- потеряв надежду на скорое осуществление своих проектов  в деле ликвидации крепостного права, он уверился, что  «лишь Бог и время решат этот вопрос».   

Третий раунд. Слайд №8

Выдающийся французский мыслитель Рене Декарт говорил: «Договоритесь о терминах, и половина человеческих споров исчезнет…». Для понимания истории это как нельзя кстати, усвоение хода исторического процесса немыслимо без знания основных исторических понятий.

Я предлагаю Вам проверить свои знания.

Дано определения, назовите термин или понятия.

   Партизанское движение — вооруженная борьба, которая ведется на территории, занятой противником. В партизанском движении нередко принимают участие части регулярных войск, действующие в тылу врага.

  Кодификация — форма систематизации законодательства, результат которой выразился в составлении нового сводного акта.

Обязанные крестьяне — крепостные в России, получившие согласно указу 1842 г. по договору с помещиком личную свободу и землю в наследственное пользование за повинности. К 1855 г. насчитывалось около 24 тыс. душ мужского пола.

 Теория «официальной народности» — в исторической литературе обозначение системы взглядов в области просвещения, науки и литературы в период царствования Николая I. В основе — формула «Православие, самодержавие, народность».

Западничество — одно из направлений русской общественной мысли 1840—1850-х гг. Представители этого направления считали историю России частью общемирового исторического процесса, были сторонниками развития страны по западноевропейскому пути; критиковали самодержавие и крепостничество; выдвигали проекты освобождения крестьян с землей, реформ и конституционного преобразования государственного строя. Главные представители: П. В. Анненков, В. П. Боткин, Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, М. Н. Катков, И. С. Тургенев, П. Я. Чаадаев, Б. Н. Чичерин и др.

 Славянофильство — одно из направлений русской общественной мысли 40—50-х гг. XIX в. Представители этого направления выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского пути исторического развития России, усматривая ее самобытность в отсутствии борьбы социальных групп, в крестьянской общине, православии как единственно истинном христианстве, противостояли западникам. Выступали за отмену крепостного права, смертной казни, за свободу печати и т. п. Главные представители: И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. И. Кошелев, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков, В. А. Черкасский и др. Близки к славянофилам были В. И. Даль, А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Ф. И. Тютчев и др.

 Цензура — система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. В Западной Европе возникла в XV в., в России — в начале XVIII в. По формам контроля подразделялась на предварительную и карательную. С 1804 г. регулировалась цензурными уставами и временными правилами. Делилась на общую (внутренняя и иностранная) и ведомственную (духовная, военная, театральная и др.).

 Военные поселения — особая организация войск в Российской империи в 1810—1857 гг. с целью уменьшения военных расходов. Массовое создание военных поселений проходило в 1816—1817 гг. Были введены на казенных землях Петербургской, Новгородской, Могилевской, Херсонской и других губерний. Военные поселяне совмещали военную службу с занятием сельским хозяйством. Муштра, жестокий режим, строгая регламентация жизни вызывали восстания: Чугуевское 1819 г., Новгородское 1831 г. и др.

   Ополчение — военные формирования, создававшиеся во время войны в древности и Средние века (из свободных крестьян, дворян, горожан и др.). В России в период вражеских нашествий созывалось так называемое земское, или государственное, ополчение.

Восточный вопрос — принятое в дипломатии и в исторической литературе обозначение международных противоречий в XVIII — начале XX в., связанных с наметившимся распадом Османской империи, в связи с чем возник комплекс политических проблем: отношения России с великими европейскими державами по поводу господства Турции на Балканах и в Леванте; политика в отношении «контактных зон» — мест соприкосновения Османской империи с собственными территориями или колониальными владениями великих держав; право России на покровительство православным подданным Турции; отношение русского правительства и правительств великих держав к различным национальным и религиозным движениям в Османской империи.

 

Раунд четвертый. Слайд 18.

Задания можно выразить простой формулой – «дата»+ место+ событие. Попробуйте заняться несложной исторической математикой.

  1. 12 июня 1812 + Россия =
  2. 1807 + Тильзит=
  3. 14 декабря 1825 +Санкт-Петербург=
  4. 1828 +Туркманчай (близ Тебриза)=
  5. 1829+ Адрианополь=
  6. 1856 + Париж=1855 + Севастополь =
  7. 1826 + Москва=
  8. 12 октября 1812 + Малоярославец =
  9.  

Раунд пятый. Слайд №19

Конкурс капитанов.

Предлагаю вопрос Вам предстоит на него ответить «Что было?»

Назовите одно, два, три события в XIV, XVII, XVIII столетиях, которые, по вашему мнению, являются ключевыми, определившими весь ход столетия или последующего времени.

Раунд шестой. Слайд 20.

Историческая география.

Более 250 лет назад Василий Никитич Татищев взялся за написание общей Российской истории и, начав изучать источники, пришел к выводу, что написание истории без знания географии невозможно.

Предлагаю вам ниже задачи по исторической географии России.

  1. В XII – XIII веках Вам нужно было попасть в ставшую притчей во языцех Тмутаракань. Где она сейчас находиться.

Ответ: в устье Кубани, на Таманском полуострове.

  1. О каком регионе России написал историк: « здесь в одном месте Вы видете прекрасное небо, ощущаете воздух благословенных южных стран, рядом терпите тягость приморской сырости или же едва сносные жары»

Ответ. О земле донских казаков.

 

  1. Здесь были подзолистые дерновоподзолистые почвы, с запада на восток полосой шел чернозем, захватывая столицу, а заболоченные почвы были на севере. О каком государстве идет речь.

Ответ: Древнерусское государство.

 

Исторические полотно.

 

Подведение итогов.

Награждение ( в честь победителей салют).

Доп. материал скачать: Презентация. Интеллектуальная игра-викторина по истории в 8 классе. Кожокарь А. В.

Категория: Уроки, задания | Добавил: school (23.03.2016)
Просмотров: 3783 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [19]
Бухгалтерия и Финансово-Хозяйственная Деятельность [15]
Персональные данные [8]
Антикоррупция [17]
Уроки, задания [21]
Имя Кубани [1]
Непростые люди Кубани
Военно-патриотическое воспитание [9]
ЕГЭ-ГИА [4]
Воспитательная работа [3]
Аттестация педагогических работников [4]
Питание [2]
Кинопроект [2]
Мы есть!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright School16otrad © 2024
    Сайт создан в системе uCoz