Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 26.04.2024, 06:23

 МБОУСОШ №16

Отрадненский район

Краснодарский край

Официальный сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки, задания

Чечелян Светлана «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» 5 класс

Дата: 24. 02. 2015.

Тема: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Цели урока:

  • создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации;
  • развитие логического мышления, математической речи;
  • расширение знаний учеников об окружающем их мире.

Задачи

образовательные:

  • ввести определение произведения десятичной дроби на натуральное число и правила умножения, сформировать умение работать по этому правилу;

развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
  • создать условия для развития речевых навыков у школьников;
  • содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

воспитательные:

  • содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
  • создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
  • воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

 

Тип урока: урок изучения нового материала..

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс (учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.); мультимедиа проектор; компьютер.

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

  • к нашему уроку возьмём слова американского поэта ХVIIIв. Не нужно нам владеть клинком,
    Не ищем славы громкой.
    Тот побеждает, кто знаком
    С искусством мыслить тонким.
    Г. Уодсворт

 

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Задание № 1.

Задание №2

Задание №3

 

Проблемная ситуация:

 

Выполняют вычисления устно

 

Шифруют слово

Читают число

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков; преобразование информацию из одной формы в другую.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

 

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.

 

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Отвечают на вопросы учителя

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока. «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

- Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Регулятивные: целеполагание, проговаривание последовательности действий на уроке, решение проблемной ситуации

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Натуральные числа

Организует работу по самостоятельному изучению материала

Поисковая задача.

Найти периметр квадрата со стороной 12,1 см

 

 

Предлагает учащимся сформулировать правило

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику стр. 204

 

 

 

 

 

 

 

Организует физкультминутку

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

РАЗ – подняться, потянуться!
ДВА – согнуться, разогнуться!
ТРИ – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,
ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

 

Формулируют под руководством учителя

 

Выполняют действия

 

Самопроверка

 

 

 

Коммуникатив-

ные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания;

познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Познавательные: анализ, логические рассуждения, решение проблемы

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик) - работа в парах.

 

 

А) 8,9 х 6 = 53,4

Б) 3,75 х 12 = 45

В) 0,075 х 24 = 1,8

Г) 10,45 х 42 = 438,9

Д) 137,64 х 35 = 4817,4

Е ) 25,85 х 98 = 2533,3

 

 

 

 

У доски работают трое учащихся , выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

 

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует работу по группам:

 

- Самостоятельная работа

Заполнение ту квитацию, у кого семья экономно расходовала электроэнергию

Дополнительная работа

Самостоятельное решение в тетради.

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Как выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число?

 

Оценить отдельных учащихся.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель сообщает домашнее задание, разъясняя методику выполнения домашнего задания.

стр.204 – учим 1,2 правила,

№1330 – решаем примеры в столбик, про себя озвучиваем правила

№ 1330, 1331 (обязательно)

№1336 (по желанию)

 

 

 

Учащиеся слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают домашнее задание в дневник

 

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

Ученики рефлексируют.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 

Дополнительная работа

 

I вариант

II вариант

1) Найдите произведение

А) 5,6 5

Б) 3,04 43

В) 0,185 24

Г) 0,43 27

Д) 48 6,07

2*) Школьники ехали на экскурсию на автобусе 3ч со скоростью 38,4 км/ч и на автомобиле 0,4 со скоростью 52 км/ч.Какой путь проделали школьники за все это время?

1) Найдите произведение:

А) 4,5 6

Б) 0,315 18

В) 9 14,35

Г) 0,29 37

Д) 23 18,07

2*) Пассажир ехал 2 ч на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 ч на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?

 

 

 

 


 

Категория: Уроки, задания | Добавил: school (13.12.2017)
Просмотров: 228 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [19]
Бухгалтерия и Финансово-Хозяйственная Деятельность [15]
Персональные данные [8]
Антикоррупция [17]
Уроки, задания [21]
Имя Кубани [1]
Непростые люди Кубани
Военно-патриотическое воспитание [9]
ЕГЭ-ГИА [4]
Воспитательная работа [3]
Аттестация педагогических работников [4]
Питание [2]
Кинопроект [2]
Мы есть!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright School16otrad © 2024
    Сайт создан в системе uCoz