Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 19.08.2018, 05:06

 МБОУСОШ №16

Отрадненский район

Краснодарский край

Официальный сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки, задания

Чечелян Светлана алгебра класс 6 сложение и вычитание обыкновенных дробей

6кл. сложение и вычитание обыкновенных дробей
дата проведения 12.10.2016

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей; способствовать развитию умений решать уравнения и задачи; проверить знания и умения учащихся в ходе самостоятельной работы.

Предметные: складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают уравнения; находят значения выражений, используя свойство вычитания числа из суммы.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;

– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Двое учащихся работают на доске, решая № 364 и № 369 (б).

2. С остальными учащимися устно решить № 347 (а).

3. Сравните:

4. Назвать дроби в том порядке, как они расположены на координатном луче:

II. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение № 309. Сформулировать правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями: из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой меньше.

2. Решить № 310.

Решение.

III. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 308 (а; б; в) с комментированием решения.

Решение.

в) НОК (1575; 630) = 3150.


, тогда .

2. Решить задачу № 315 (учитель объясняет решение).

Решение.

Весь бассейн примем за 1.


часть бассейна наполняется узкой трубой за 1 ч.

часть бассейна наполняется широкой трубой за 1 ч.

части бассейна наполняется узкой трубой за 7 ч.

части бассейна наполняется широкой трубой за 3 ч.

Сравним
НОК (10; 4) = 20

Узкая труба дает меньше воды.

Ответ: узкая.

3. Решить № 319 (л; м) и № 321 (з; и) самостоятельно.

4. Решить № 325 (а; б) самостоятельно.

Двое учащихся решают на доске, остальные – самостоятельно в тетрадях, потом проверяется решение на доске и в тетрадях.

5. Решить уравнение № 328 (а; б) (учитель объясняет решение).

Решение.

а) Сначала вспомним, как найти неизвестное слагаемое:

х + 5 = 20; х = 20 – 5; х = 15.

Ответ:

Вспомним, как найти неизвестное вычитаемое:

18 – х = 10

х = 18 – 10

х = 8.

Решаем:

Ответ:

6. Решить задачу № 345 с комментированием решения.

Решение.

1) части бака израсходует первый мотор за 5 ч.

2) части бака израсходует второй мотор за 7 ч.

3) (части) израсходуют оба мотора.

Ответ: части.

7. Решить задачу № 336 самостоятельно.

8. Решить задачу № 337. Сначала коллективно разбирается решение задачи, а затем учащиеся самостоятельно записывают ее решение.

Решение.

1) (км) дороги покрыли асфальтом за второй день.

2) (км) дороги покрыли асфальтом за два дня.

Ответ: км.

9. Задача на повторение материала № 357 (1).

Решение.

1) 0,4 · 3 = 1,2 (км) пробежал пес за 3 мин.

2) 1,2 – 0,9 = 0,3 (км) прошел хозяин пса за 3 мин.

3) 0,3 : 3 = 0,1 (км/мин) скорость хозяина пса.

Ответ: 0,1 км/мин.

IV. Итог урока. Повторяя правила и привлекая к работе многих учащихся, решить:

1) Выполните действие:

2) Решите уравнение

V. Рефлексия.

Три человека носили камни. Мудрец спросил одного из них:

– Что ты делаешь? Он вытер пот со лба и ответил:

– Ношу камни. Подошел ко второму и спросил:

– А ты что делаешь? Он сказал:

– Добросовестно работаю. Спросили у третьего:

– А что делаешь ты? Он посмотрел вверх и сказал:

– Храм строю.. Кто из вас работал как первый человек? Как второй? Как третий?

Домашнее задание: решить № 360 (ж; и; k); № 368 (а), № 366, № 372.

Категория: Уроки, задания | Добавил: school (13.12.2017)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Летопись Победы [36]
Бухгалтерия и Финансово-Хозяйственная Деятельность [15]
Персональные данные [8]
Антикоррупция [16]
Уроки, задания [17]
Имя Кубани [1]
Непростые люди Кубани
Военно-патриотическое воспитание [8]
ЕГЭ-ГИА [2]
Воспитательная работа [0]
Мы есть!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright School16otrad © 2018
    Сайт создан в системе uCoz