Утвержден
педагогическим
советом
МОУСОШ
№16
протокол
№___
от
«__»________2010 года
План
учебно-воспитательной работы
на 2010 – 2011 учебный год
муниципального
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №16
|
l. Анализ работы школы
(2007-2008 --2009-2010 уч. год)
1.Краткая информация о школе:
-
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №16 , 352290, РФ, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная,
ул. Кизилова 137;
-
здание школы было построено в 1961 году, здание одноэтажное, здание спортзала
построено в 1982 году, здание в два этажа, столовая одноэтажное здание, год
постройки 1990.
- школа находится в районном центре;
- школа реализует программы трех
ступеней образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения
3-4 года), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), среднее (полное) общее образование
(нормативный срок освоения 2-3 года)
2. Характеристика социума микрорайона:
-количество детей школьного возраста,
проживающих в микрорайоне – 1184
человека.
- общая характеристика семей: население микрорайона проживает в частном
секторе, преобладают жители среднего и пожилого возраста. В микрорайоне школы проживает 78% полных семей, 22 % неполных из них 10%
многодетных семей.
-профессиональная занятость: рабочие- 30%,
служащие – 20%, предприниматели – 30%, домохозяйки -20%
3.Характеристика социума школы:
1.
|
Общее количество учащихся
|
479
|
|
Из них мальчиков
|
233
|
|
девочек
|
246
|
2.
|
Общее количество родителей
|
844
|
|
Из них работают
|
638
|
|
Не работают
|
206
|
3.
|
Образование родителей
|
|
|
Высшее
|
169
|
|
Среднее специальное
|
370
|
|
Среднее
|
292
|
4.
|
Общее количество семей
|
479
|
|
Из них полных
|
376
|
|
неполных
|
98
|
5.
|
Количество многодетных семей
|
39
|
6.
|
Неблагополучных семей
|
2
|
7.
|
Количество опекаемых детей
|
6
|
8.
|
Количество детей- инвалидов
|
11
|
9.
|
Количество учащихся, находящихся на
индивидуальном обучении
|
4
|
10.
|
Количество учащихся, состоящих на учете в
ОППН
|
3
|
11.
|
Количество учащихся из семей чернобыльцев
|
-
|
12.
|
Количество учащихся из семей беженцев
|
-
|
13.
|
Количество учащихся из семей, в которых есть
родители, погибшие в "горячих
точках"
|
-
|
В истекшем году
школа работала, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым
Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами
и рекомендациями отдела образования Отрадненского района, внутренними
приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и
обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план работы на 2009 – 2010 учебный год был
составлен на основании базисного учебного плана, сохраняющего в необходимом
объеме содержание образования и являющегося обязательным на каждой ступени
обучения. При составлении учебного плана соблюдались преемственность между
ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и
отдельными предметами, уровень учебной нагрузки на ученика, не превышая
предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой
обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по
базисному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня
с целью углубления и коррекции занятий учащихся. В 2009 -2010 учебном году
школа работала по плану предпрофильной
ориентации учащихся 9-х классов.
В рамках школьного
компонента было введено преподавание
элективных курсов:
Основной
целью работы педагогического коллектива являлось:
· формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и предпрофильной
ориентации, их адаптация к жизни в обществе;
· создание основы для осознанного выбора и последующего
освоения профессиональных образовательных программ;
· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· формирование здорового образа жизни.
Главным условием для достижения
этой цели являлось включение каждого ребенка в деятельность на каждом учебном
занятии с учетом его возрастных способностей и возможностей.
В 2009 – 2010 учебном году учебной проблемой школы
было: «Личностно-ориентированный подход к учащимся, обучение с учетом
личностных особенностей». Школа работала на заключительном этапе Программы развития. Педагогический коллектив
в своей работе стремился создать условия для оформления основных идей программы
развития, для осмысления противоречий и предпосылок развития школы.
Одними из главных
задач работы школы над проблемой было:
- создание условий для развития
индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для
развития и самовыражения личности, раскрытия творческого потенциала личности
ученика и для ее успешной дальнейшей реализации в новых социально-экономических
условиях;
-
формирование у
учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, развитие культуры и
нравственности; |