Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 19.08.2018, 05:06

 МБОУСОШ №16

Отрадненский район

Краснодарский край

Официальный сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки, задания

Чечелян Светлана алгебра класс 7 Линейное уравнение с одной переменной

План урока по алгебре в 7 классе.

Линейное уравнение с одной переменной.

(04.10.2016г.)

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.

 

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

1) образовательная:

познакомить учащихся с видом линейного уравнения и способом его решения, добиться усвоения правила решения линейных, его понимания и умения пользоваться им при решении;

2) развивающая:

продолжить формирование математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики.

3) воспитательная:

формирование навыка пошаговой работы под руководством учителя (объяснение нового материала, первоначальное закрепление), восприятия информации на слух (карточки), формирования самооценки (рефлексия).

 

Ход урока

 

I. Проверка домашней работы фронтально.

 

II. Устная работа (на карточках)

 

Цель устной работы: диагностика формирования навыков решения линейных уравнений с одной переменной.

 

1. Вместо (*) поставить знак «+» или «-», а вместо точек – числа:

 

а) (*5)+(*7)=2;

б) (*8)-(*8)=(*4)-12;

в) (*9)+(*4)=-5;

г) (-15)-(*…)=0;

д) (*8)+(*…)=-12;

е (*10)-(*…)=12.

 

2. Составить уравнения, равносильные уравнению:

 

а) х-7=5;

б) 2х-4=0;

в) х-11=х-7;

г) 2(х-12)=2х-24.

 

III. Обобщение умения решать уравнения сведением их к линейному уравнению.

 

Коллективная работа с классом.

Форма коллективной работы: фронтальная

 

Решим уравнение

 

12 - (4х-18)=(36+5х)+(28 – 6х). (1)

 

Для этого выполним следующие преобразования:

 

1. Раскроем скобки. Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках:

 

12 - 4х+18=36+5х+28 – 6х. (2)

 

Уравнения (2) и (1) равносильны.

 

2. Перенесём с противоположными знаками неизвестные члены так, чтобы они были только в одной части уравнения (или в левой, или в правой). Одновременно перенесём известные члены с противоположными знаками так, чтобы они были только в другой части уравнения.

Например, перенесём с противоположными знаками неизвестные члены в левую, а известные – в правую часть уравнения, тогда получим уравнение

 

-4х-5х+6х=36+28-18, (3)

 

равносильное уравнению (2), а следовательно, и уравнению (1).

 

3. Приведём подобные слагаемые:

 

-3х=46.(4)

 

Уравнение (4) равносильно уравнению (3), а следовательно, и уравнению (1).

 

4. Разделим обе части уравнения (4) на коэффициент при неизвестном. Полученное уравнение х=46/-3 или -15 1/3 будет равносильно уравнению (4), а следовательно, и уравнениям (3), (2), (1).

Поэтому корнем уравнения (1) будет число -15 1/3.

 

По этой схеме (алгоритму) решаем уравнения на сегодняшнем уроке:

1. Раскрыть скобки.

2. Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой.

3. Привести подобные слагаемые.

4. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

Примечание: следует отметить, что приведённая схема не является обязательной, так как часто встречаются уравнения, для решения которых некоторые из указанных этапов оказываются ненужными. При решении же других уравнений бывает проще отступить от этой схемы, как, например, в уравнении:

7(х-2)=42.

IV. Тренировочные упражнения.

 

№№ 132(а, г), 133 (а, г), 136 (в), 138 (г) – с записью на доске.

 

№132. Найдите корень уравнения:

 

а) (13х-15)-(9+6х)=-3х

Раскроем скобки:

13х-15-9-6х=-3х.

Перенесём с противоположными знаками неизвестные члены в левую, а известные – в правую часть уравнения, тогда получим уравнение:

13х-6х+3х=15+9.

Приведём подобные слагаемые.

10х=24.

Разделим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

х=2,4

Ответ: 2,4

 

г) (0,5х+1.2)-(3.6-4,5х)=(4.8-0,3х)+(10,5х+0,6);

0,5х+1,2-3,6+4,5х=4.8-0,3х+10,5х+0,6;

0,5х+4,5х+0,3х-10,5х=4,8+0,6-1,2+3,6;

-5,2х=7,8;

х=-1,5

Ответ: -1,5

 

№133 Найдите корень уравнения:

 

а) 5(3х+1,2) + х = 6,8,

15х + 6 + х = 6,8,

15х + х = 6,8 – 6,

16х = 0,8,

х = 0,8 : 16,

х = 0,05,

Ответ: 0,05

 

г) 5,6 - 7у = - 4(2у – 0,9) + 2, 4,

5,6 – 7у = - 8у + 3, 6 + 2,4,

8у – 7у = 3,6 + 2.4 – 5,6,

у = 0,4,

Ответ: 0,4

 

№ 136. Решите уравнение:

 

в) 0,8х – (0,7х + 0,36) = 7,1,

0,8х – 0,7х – 0,36 = 7,1,

0,1х = 0,36 + 7,1,

0,1х = 7,46,

х = 7,46 : 0,1,

х = 74,6

Ответ: 74,6.

 

№ 138. Найдите корень уравнения:

 

г) -3(у + 2.5) = 6,9 – 4,2у,

- 3у – 7,5 = 6,9 – 4,2у,

4,2у – 3у = 6,9 + 7,5,

1,2у = 14,4,

у = 14,4 : 1,2,

у = 12,

Ответ: 12

VI. Итог урока. Алгоритм сведения уравнения к линейному уравнению.

 

VII. Домашнее задание: п. 3, №№ 128, 129, 131.

Категория: Уроки, задания | Добавил: school (13.12.2017)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Летопись Победы [36]
Бухгалтерия и Финансово-Хозяйственная Деятельность [15]
Персональные данные [8]
Антикоррупция [16]
Уроки, задания [17]
Имя Кубани [1]
Непростые люди Кубани
Военно-патриотическое воспитание [8]
ЕГЭ-ГИА [2]
Воспитательная работа [0]
Мы есть!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright School16otrad © 2018
    Сайт создан в системе uCoz